франчайзи

Преимущества франшизы

Франшиза  — это готовая модель бизнеса, которую можно приобрести за деньги. Франчайзинг подразумевает наличие бренда, известного товарного знака или удачной бизнес-модели, франчайзера и франчайзи. Отношения между сторонами оговариваются в договоре. Зачем покупать готовую бизнес-модель или торговую марку? У франшизы есть как свои преимущества, так и недостатки. Однако считается, что первых гораздо больше. Рассмотрим основные, но сначала немного слов о самом франчайзинге, подробнее на http://franchbox.ru/.

Кто занимается?

Скажем сразу, что российское законодательство довольно лояльно, и практически любой бизнес, если захотеть можно продать как франшизу. Считается, что это наиболее лёгкий способ открыть свое дело без значительных материальных вложений. Вообще же насчитывается более семидесяти направлений бизнеса, в которых используется франчайзинг. Ниже мы приводим самые распространённые сферы деятельности, а значит в большинстве своём и самые выгодные.

  1. Розничные торговые точки и супермаркеты;
  2. Рестораны, кафе и общепит известных брендов;
  3. Продукты питания и напитки;
  4. Микрофинасовые организации;
  5. Салоны красоты и СПА-салоны;
  6. Спортивное питание;
  7. Ломбарды;
  8. Строительный бизнес;
  9. Интернет-магазины (региональные филиалы).

Условия

В большинстве случаев бренд передается на возмездной основе. Существует два вида оплаты: разовый или паушальный взнос и ежемесячная оплата или роялти. Последняя рассчитывается как определенный процент от оборота или прибыли.

Но продажей бренда или бизнес-модели отношения между франчайзером и франчайзи не заканчиваются. Как правило, первый контролирует работу своего партнера, а часто и обучает его персонал и даже предоставляет оборудование. Это часто относят к недостаткам франчайзинга, поскольку у предпринимателя практически отсутствует свобода действий. Зачем это нужно владельцу бренда? Все просто. Для того, чтобы нерадивый франчайзи не подмочил репутацию головной организации, не разорился и продолжал приносить прибыль.

Основные преимущества

Что заставляет предпринимателей покупать франшизу? Она дает ряд неоспоримых преимуществ для ведения бизнеса.

  • Минимальные риски;
  • Минимальные затраты на открытие бизнеса;
  • Отличная репутация франчайзера, а значит доверие не только покупателей, но и поставщиков;
  • Поддержка головной организации;
  • Быстрый возврат вложений;
  • Практически полное отсутствие необходимости в рекламе из-за известности бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *