Паспорт безопасности опасного объекта: что это и как оформляется?
Наличие информационно-справочного документа – обязательное требование, закрепленное законодательно. В июле 2022 было принято Постановление Правительства за № 1265, в котором были внесены коррективы в Правила разработки и формы ПБ ОПО (опасного производственного объекта). Цель принятия изменений и уточнений – предупреждение развития ЧС, техногенных катастроф. Необходимость корректив продиктована неблагоприятной геополитической обстановкой, возможностью проведения терактов на территории государства. Больше информации про паспорт безопасности опасного объекта, можно получить на портале .
Согласование
Паспорт безопасности опасного объекта согласовывается в территориальных: управлении ФСБ, органе Министерства по ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росгвардии или вневедомственной охраны соответствующего подразделения.
Необходимость
Для любой организации, которая занимается производством, переработкой, хранением или транспортировкой соединений, продуктов, веществ, представляющих потенциальную опасность в плане химического, биологического воздействия, развития ЧС (пожаров и взрывов.
К этой категории относятся объекты обеспечения жизнедеятельности населения: тепло-, энерго-, водоснабжения, очистки стоков и канализации. В списке ОПО – объекты ТЭКи гидротехнические сооружения.
Сроки утверждения
Вариабельны, определяются продолжительностью работы, категорией объекта, профилем ПО и необходимостью согласования с разными надзорными структурами. В каждом конкретном случае необходимо уточнение, в некоторых объектах Тэк документация определяется присвоением категории, для которой необходимо создание отдельной комиссии.
Подлежит обновлению каждые пять лет, или в случае перемены рода деятельности, модернизации, перестройки. Необходимы ежегодные пересмотр и актуализация в свете произошедших изменений законодательства.
Ответственность и хранение документа
Невыполнение требований наказуемо в соответствии с КоАП, статья которого предусматривает штраф 20 000 – 30 000 в национальной валюте и даже приостановление на квартал производственной деятельности. Паспорт ОПО составляется в 2-х экземплярах, один отправляется на согласование в ГУ МЧС по СФ, второй остается у руководителя и хранится, как документ, не подлежащий разглашению. В нем содержатся сведения, потенциально опасные в руках злоумышленника или преступной группы.
Новую форму можно найти на профильных сайтах и скачать для заполнения.
Добавить комментарий