Пластинчатый теплообменник ГВС: описание и характеристики
При обустройстве ГВС поможет теплообменник для ГВС пластинчатого типа. С точки зрения конструкции этот агрегат сильно отличается от кожухотрубного изделия. Площадь основания обмена и тепловой энергии у него выше по причине изменения в большую сторону размеров змеевика. Все это повлекло за собой изменение в большую сторону габаритов устройства. В новой системе рассматриваемая цель достигнута за счет увеличения количества пластин с идентичной площадью.
Конструкция характеризуется аналогичной мощностью, но ее размеры втрое меньше, если сравнивать с аналогом кожухотрубного типа. При этом устройство может гарантировать внушительный расход нагреваемой среды. Сюда же не составит тру отнести воду, которая расходуется для нужд, связанных с горячим водоснабжением. Именно это и привело к тому, что появилось название устройства – скоростное.
В ходе монтирования ГВС теплообменник пластинчатого типа должен применяться в обязательном порядке. Если вести речь о максимально простой конструкции, она содержит в себе патрубки, находящиеся по двум разным сторонам. Между плитками, которые расположены на направляющих в количестве двух штук, не составит труда обнаружить определенное количество пластин, а между ними – уплотнитель на основе резины.
Для того чтобы сделать поверхность обмена больше, на каждой пластине надо предусмотреть гофрирование рельефного типа. Примечателен тот факт, что присоединительные патрубки могут располагаться по одну сторону агрегата на передней плите, но это никак не влияет на принцип их работы, о котором речь пойдет далее.
По какой схеме функционирует система?
При работе с установкой ГВС теплообменник пластинчатого типа однозначно пригодится. Суть его работы сводится к тому, что теплоносителем постепенно заполняется пространство, образованное между пластинами. Это происходит поочередно со средой. Форма прокладок влияет на очередность заполнения. В одной секции обеспечивается путь потока, в другой – системы, поглощающей тепло. Обмен теплом за счет пластин осуществляется в ходе функционирования каждой секции, кроме первой и последней. Две среды протекают через секции навстречу друг другу. Нагревающая часть поступает сверху, а затем выходит сквозь нижний патрубок. Нагреваемая часть направлена в противоположную сторону.
Добавить комментарий